Оскар 2019. Женщины-режиссерки, которых не заметила Киноакадемия. И зря

В номинациях на "Оскар" 2019 за Лучший фильм и Лучшую режиссуру нет ни одной женщины. Восстанавливаем справедливость и предлагаем свою альтернативную версию церемонии.
1 1915 22.02.19 12:30
Вручаем "Оскар" женщинам, перепрошившим современное кино, прямо сейчас.
Вручаем "Оскар" женщинам, перепрошившим современное кино, прямо сейчас.

В номинациях на "Оскар" в этом году в категории лучший режиссер отсутствуют женщины.

В 2018 Грета Гервиг была номинирована на премию "Оскар" в номинации "Лучший режиссер", и она была лишь пятой женщиной в этой категории за все время существования премии. Также ни одна женщина цвета никогда не была номинирована на звание лучшей режиссерки. Оскар за режиссуру удалось получить лишь Кэтрин Бигелоу с "Повелителем бури".

"А как быть с тем, что мужчины снимают больше фильмов, чем женщины? Разве это не влияет на номинации?", — спросите вы.

Сложно спорить. Например, в 2017 было только 18% женщин от основного числа режиссеров, сценаристов, исполнительных продюсеров, монтажеров и операторов, которые работали в 250 кассовых фильмах, снятых в США.

Члены Академии также в большинстве своем мужчины. Но что на самом деле сбивает с толку, так это то, что избирательный орган в подавляющем большинстве предпочитает "Богемную рапсодию" и "Зеленую книгу", скажем, фильму "Рассказ".

Вот как могли бы выглядеть номинации, если бы они состояли исключительно из фильмов, снятых женщинами.

Вручаем "Оскар" женщинам, перепрошившим современное кино, прямо сейчас.

Земля устойчивых привычек / The Land of Steady Habits

Режиссерка Николь Олофсенер

Андрес Хилл долго работал экономистом, обеспечивая свою семью всем необходимым. Он считался во всех отношениях положительным человеком. Однако, выйдя на пенсию, мужчина осознал, что привычное комфортное существование чрезвычайно скучно и монотонно. На шестом десятке он принял твердое решение поменять рутину на новую жизнь. Хилл ушел от жены и купил небольшой уютный дом, куда начал приводить женщин. Он с легкостью заводил знакомства в хозяйственном магазине, прося у женщин совета по покупке ненужной вещи.

Одноразовые сексуальные связи полностью устраивали его, и он больше не хотел иметь ничего постоянного или привычного. Однако Андрес иногда ходит на вечеринки старых знакомых, где постоянно пересекается с женой.

Не оставляй следов / Leave No Trace

Режисерка Дебра Граник

Граник готовила фильм несколько лет и опросила для сценария десятки бездомных из родного штата.

Уилл — ветеран войны в Ираке, страдающий от посттравматического стрессового расстройства. Он живет со своей тринадцатилетней дочерью Том в Орегоне, в общественном парке за пределами Портленда. Отец и дочь добровольно находятся почти в полной изоляции от окружающего мира, но это совершенно не мешает им жить счастливо. В один день их находят, арестовывают, а затем отправляют в социальную службу, которая дает им пищу и дом на ферме при условии, что Уилл будет соблюдать законы и работать. Не в силах адаптироваться к новой жизни, Уилл решает вернуться в родные края, в то время как у Том зарождаются сомнения в правильности его решения.

Впусти солнце / Let the Sunshine In

Режиссерка Клер Дени

Изабель — 50-летняя художница, чей брак развалился. Она практически не видится с дочерью, а бывший муж постоянно и тщетно пытается возобновить их отношения. Героиню буквально осаждают мужчины. Чаще всего женатые. Один из них — высокомерный банкир, живущий с тягой к книгам и искусству, но не собирающийся бросать супругу ради несчастной любовницы. Другой — театральный актер с алкогольной зависимостью.

"Мы с женой расстаемся, правда, я ей еще об этом не сказал", — его неуверенность рушит всю ту огромную симпатию, которую Изабель испытывает к нему. Однако женщина все равно не оставляет попыток найти настоящую любовь, пусть даже для этого и придется обратиться к экстрасенсу.

Мадлен Мадлен / Madeline’s Madeline

Режиссерка Жозефин Декер

Психологический триллер о пограничном расстройстве личности, зависимости, паранойе и гиперопеке, снятый сильнейшей инди-режиссёркой Америки Жозефин Декер.

Мадлен — девочка-подросток с психическим расстройством .

У девушки не особо складываются отношения с мамой, а успокоение она находит в арт-терапии — посещает театральные курсы, где и попадает под влияние однокурсников и преподавательницы.

Но участие в спектакле с элементами автобиографии только сильнее расшатывает психику Мадлен и подвергает её опасности.

Неправильное воспитание Кэмерон Пост / The Miseducation of Cameron Post

Режиссерка Дезире Акхаван

Экранизация ЛГБТ-романа Эмили Дэнфорт о девочке-подростке Кэмерон, которая после гибели родителей попадает под контроль своей строгой консервативной тетки.

Когда Кэмерон завязывает роман с лучшей подругой, девочку отсылают в христианский интернат "Божье обещание", специализирующийся на наставлении мальчиков и девочек на путь "истинной" гетеросексуальной ориентации с помощью молитв Иисусу и лозунгов "pray away the gay".

Нэнси/ Nancy

Режиссерка Кристина Чоу

Нэнси Фримен — изобретательная интернет-мошенница, которая выдаёт себя за других людей, чтобы добиться чужого внимания и сочувствия. Но оказавшись на пороге разоблачения, Нэнси рискует потерять того единственного человека, который любил её по-настоящему.

Сможете ли вы меня простить? / Can You Ever Forgive Me?

Режиссерка Мариэль Хеллер

Фильм Хеллер попал в три номинации, но не в режиссуру или лучший фильм: за лучший адаптированный сценарий (но Хеллер там ни при чем), за лучшую женскую и мужскую роли, которые исполнили Мелисса МакКарти и Ричард Э. Грант соответственно.

Великая роль для прекрасной комикессы Мелиссы Маккарти в байопике о писательнице Ли Израэль, пошедшей на обман ради выживания. Оставшаяся без денег на квартиру и еду, Ли решается на подделку — написать письма за известных писателей и подписать их автографами, выдав за оригиналы в букинистических магазинах.

Частная жизнь/ Private Life

Режиссерка Тамара Дженкинс

Ричард и Рэйчел — семейная пара, переживающая кризис из-за бездетности. В надежде завести потомство и сохранить брак, который незаметно трещит по швам, они используют все возможные способы оплодотворения. Очередная попытка заканчивается неудачей, и, кажется, что всё потеряно, когда в их жизни появляется девушка Сэди. Она помогает Ричарду и Рэйчел по-новому взглянуть на жизнь.

Рассказ / The Tale

Режиссерка Дженнифер Фокс

Автобиографическая драма документалистки Дженнифер Фокс. Ответ на вопрос, почему о харассменте, абьюзе и любом проявлении насилия и власти нужно говорить открыто.

Мать успешной журналистки Дженнифер находит её ранний рассказ — исповедь 13-летней девочки о своей связи с двумя взрослыми тренерами.

Параллели между найденными записями и собственными воспоминаниями побуждают Дженнифер разыскать своих давних любовников. Одновременно ей предстоит встреча со своим 13-летним двойником, который разрушит все представления Дженнифер о самой себе.

Тебя никогда здесь не было/ Trace and You Were Never Really Here

Режиссерка Линн Рэмси

Криминальная драма о бывшем агенте ФБР и ветеране войны, нанятом для вызволения девочки-подростка из секс-рабства.

Линн Рэмси отлично поработала с непростой темой — переживание героями психологической травмы. Рэмси делает убедительные портреты людей, которых стресс буквально выедает изнутри.

Приятного просмотра!

Вручаем "Оскар" женщинам, перепрошившим современное кино, прямо сейчас.
Помазанная на приключения. Расскажет куда пойти, что посмотреть, где отдохнуть.

Рекомендуем

follow follow